Премини към съдържанието
Гост

Разкажете повече за тази традиция...

Препоръчан отговор


 мощи

 плътта на бог е хляб и вино

 

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове
Гост
на 12/12/2017 в 5:47, Yvan Sergeev написа:

 мощи

 плътта на бог е хляб и вино

 

Знам че са мощи,просто ми е интересно от къде е тръгнала традицията да се надписват черепите на починалите монаси.

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове
преди 37 минути, Вacко написа:

Знам че са мощи,просто ми е интересно от къде е тръгнала традицията да се надписват черепите на починалите монаси.

Стародавна манастирска традиция е да се надписват черепите на починали монаси, но откъде тръгва, не можах да открия.

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове
преди 58 минути, Вacко написа:

Знам че са мощи,просто ми е интересно от къде е тръгнала традицията да се надписват черепите на починалите монаси.

 да се знае кой на кой е.


Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове
Гост
преди 2 часа, Yvan Sergeev написа:

 да се знае кой на кой е.

Сигурен ли си?!?
Видя ли в костницата колко ненадписани има?

Редактирано от Гост
пустото му "и" (преглед на промените)

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове

 демек не им дреме на кой са .

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове
Гост
преди 30 минути, Yvan Sergeev написа:

 демек не им дреме на кой са .

Задръж си неаадекватните коментари за себе си ;)
Не си в "Празни приказки и забава".

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове

....

Spoiler

 

let-the-dead-speak-paul-koudounaris_7135

skulls-in-ossuary-karner-st-michael39s-c

127746329-mjyuonl8.jpg

 

 

Редактирано от capnemo
спойлер!!!! (преглед на промените)

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове
на 12/11/2017 в 15:44, Вacко написа:

...

Тук търси ключа от палатката:

Цитат

...

Полека-лека, като милваше костите, Манол ги разкри една по една и накрая извади жълтата мъртвешка глава. И както стоеше на колене на ръба на гроба, така и остана, като държеше в двете си длани черепа на жена си и я гледаше с наведено лице. Тъй беше седял той преди години, та беше държал в дланите си главата на жена си, топлите й длани и тежките й коси. А не се познаваше дали черепът е на стар, или на млад, на мъж или жена, на хубав или на грозен — беше си само една мъртвешка глава.

За много глави ще се говори в тия летописи, преди да се напише „амин“, и стояха сега те на раменете на людете, усмихваха се и гледаха.

Тогава Манол тихо издума:

Нищо не пише на челото ѝ. А тя казваше, че всекиму пише на челото какво ще му се случи.

И като извади бяла кърпа, той почна да измива с мляко кост по кост и да ги бърше, и да ги слага в сандъчето. А в това време се разнесе звънът от камбаните на скрития в гората манастир „Свети Илия“.

...

 

Антон Дончев - Време Разделно

 

  • Харесва ми 2

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове
Гост
Spoiler

…Первые костехранилища появляются в условиях нехватки земли для христианских захоронений, в частности, в греческих монастырских комплексах Афон и Метеоры: «По афонской традиции, представившегося монаха заворачивают с головой в мантию и предают земле без гроба в день смерти. Через три года могилу раскапывают и снова зарывают, если тело не истлело полностью. В другом случае омытые кости переносят в костницу. Череп с надписью имени и даты смерти монаха ставят на специальную полку».   

Афонский схимонах Селевкий поясняет, что если тело усопшего не истлело за три года пребывания в земле, то, по вере афонцев, он был не вполне праведной жизни. Тогда могилу вновь зарывают и особенно горячо молятся за брата, посмертная жизнь которого слагается с таким трудом.   

Согласно святогорским преданиям, белый цвет костей усопшего монаха, останки которого после трех лет пребывания в земле выкапываются и омываются вином, свидетельствует о спасении его души и пребывании с Господом. Медово-восковой цвет бывает у черепов подвижников, стяжавших у Господа после духовных подвигов особую милость. Швы на черепе также рассматривались как положительное свидетельство о загробной участи монаха, в том случае если они напоминали кресты или другие религиозные символы.   

Архиепископ греческого острова Самос Иосиф Георгиринис уточняет, что извлеченный из могилы череп умывается вином и помещается в притворе именно той часовни, где был отпет покойный. Маркировка костей позволяет сохранить информацию о брате монастыря, который в будущем может быть канонизирован как святой.   Вот как описывает посещение Афона писатель Борис Зайцев, побывавший на Святой горе в 20-х годах XX века:

«Гробница Андреевского скита – довольно большая комната нижнего этажа, светлая и пустынная. Шкаф, в нем пять человеческих черепов. На каждом указано имя, число, год. Это игумены. Затем, на полках другие черепа (около семисот) рядовых монахов, тоже с пометами. И, наконец, самое, показалось мне, грозное: правильными штабелями, как погонные сажени валежника, сложены у стены, чуть не до потолка, мелкие кости (рук и ног). Сделано все это тщательно, с той глубокой серьезностью, какая присуща культу смерти…   На стене висит соответственное произведение: «Помни всякий брат, Что мы были, как вы, И вы будете, как мы».

Подобная традиция погребений продолжается на Святой горе и сегодня.   

Древнейшей сохранившейся коллекцией останков христиан обладает монастырь Cвятой Екатерины на горе Синай, в Египте, основанный в 530 году. Через определенное время на местном кладбище происходит эксгумация останков умерших братьев. Кости извлекаются из земли, очищаются и помещаются в склеп, который используется монахами в качестве места для размышления о скоротечности человеческой жизни. В монастырском оссуарии, расположенном на нижнем ярусе церкви Успения Пресвятой Богородицы, содержатся кости примерно трех тысячах умерших в обители монахов и мирян.   Отметим, что хранилище черепов имеется и в Киево-Печерской лавре. 

Между прочим, этот факт послужил одним из пунктов обвинения во время показательного судебного процесса, проводившегося в 1930-х годах «борцами против религии». Большевики обвиняли монахов в том, что они якобы убивали и грабили богомольцев в подземных лабиринтах, приводя в качестве «доказательства» черепа, сложенные в нишах.  

На Востоке костницы создавались не только при монастырях. Например, в Херсонесе после X века на месте многих разрушившихся крупных и богато украшенных базилик были устроены небольшие храмы – семейные склепы, в которых погребли останки покойников, ранее похороненных за чертой города. Многочисленные могилы-костницы, расположенные среди городских жилых кварталов, были характерным явлением в период позднего Средневековья.   

Таким образом, череп вошел в православную символику как символ жертвенного искупления грехов во имя грядущего спасения через воскресение. Он украшает не только распятия в христианских храмах – своеобразные «модели Голгофы», – но и нательные кресты, и облачения схимников (монахов, принявших сугубый постриг), как бы «заживо легших в гроб», дабы возродиться из него к жизни вечной. Культ черепа в истории человечества.

 

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове
Гост
преди 10 часа, Xtreme_design написа:
  Покажи скритото съдържание

…Первые костехранилища появляются в условиях нехватки земли для христианских захоронений, в частности, в греческих монастырских комплексах Афон и Метеоры: «По афонской традиции, представившегося монаха заворачивают с головой в мантию и предают земле без гроба в день смерти. Через три года могилу раскапывают и снова зарывают, если тело не истлело полностью. В другом случае омытые кости переносят в костницу. Череп с надписью имени и даты смерти монаха ставят на специальную полку».   

Афонский схимонах Селевкий поясняет, что если тело усопшего не истлело за три года пребывания в земле, то, по вере афонцев, он был не вполне праведной жизни. Тогда могилу вновь зарывают и особенно горячо молятся за брата, посмертная жизнь которого слагается с таким трудом.   

Согласно святогорским преданиям, белый цвет костей усопшего монаха, останки которого после трех лет пребывания в земле выкапываются и омываются вином, свидетельствует о спасении его души и пребывании с Господом. Медово-восковой цвет бывает у черепов подвижников, стяжавших у Господа после духовных подвигов особую милость. Швы на черепе также рассматривались как положительное свидетельство о загробной участи монаха, в том случае если они напоминали кресты или другие религиозные символы.   

Архиепископ греческого острова Самос Иосиф Георгиринис уточняет, что извлеченный из могилы череп умывается вином и помещается в притворе именно той часовни, где был отпет покойный. Маркировка костей позволяет сохранить информацию о брате монастыря, который в будущем может быть канонизирован как святой.   Вот как описывает посещение Афона писатель Борис Зайцев, побывавший на Святой горе в 20-х годах XX века:

«Гробница Андреевского скита – довольно большая комната нижнего этажа, светлая и пустынная. Шкаф, в нем пять человеческих черепов. На каждом указано имя, число, год. Это игумены. Затем, на полках другие черепа (около семисот) рядовых монахов, тоже с пометами. И, наконец, самое, показалось мне, грозное: правильными штабелями, как погонные сажени валежника, сложены у стены, чуть не до потолка, мелкие кости (рук и ног). Сделано все это тщательно, с той глубокой серьезностью, какая присуща культу смерти…   На стене висит соответственное произведение: «Помни всякий брат, Что мы были, как вы, И вы будете, как мы».

Подобная традиция погребений продолжается на Святой горе и сегодня.   

Древнейшей сохранившейся коллекцией останков христиан обладает монастырь Cвятой Екатерины на горе Синай, в Египте, основанный в 530 году. Через определенное время на местном кладбище происходит эксгумация останков умерших братьев. Кости извлекаются из земли, очищаются и помещаются в склеп, который используется монахами в качестве места для размышления о скоротечности человеческой жизни. В монастырском оссуарии, расположенном на нижнем ярусе церкви Успения Пресвятой Богородицы, содержатся кости примерно трех тысячах умерших в обители монахов и мирян.   Отметим, что хранилище черепов имеется и в Киево-Печерской лавре. 

Между прочим, этот факт послужил одним из пунктов обвинения во время показательного судебного процесса, проводившегося в 1930-х годах «борцами против религии». Большевики обвиняли монахов в том, что они якобы убивали и грабили богомольцев в подземных лабиринтах, приводя в качестве «доказательства» черепа, сложенные в нишах.  

На Востоке костницы создавались не только при монастырях. Например, в Херсонесе после X века на месте многих разрушившихся крупных и богато украшенных базилик были устроены небольшие храмы – семейные склепы, в которых погребли останки покойников, ранее похороненных за чертой города. Многочисленные могилы-костницы, расположенные среди городских жилых кварталов, были характерным явлением в период позднего Средневековья.   

Таким образом, череп вошел в православную символику как символ жертвенного искупления грехов во имя грядущего спасения через воскресение. Он украшает не только распятия в христианских храмах – своеобразные «модели Голгофы», – но и нательные кресты, и облачения схимников (монахов, принявших сугубый постриг), как бы «заживо легших в гроб», дабы возродиться из него к жизни вечной. Культ черепа в истории человечества.

 

Благодаря!Точно това ми трябваше.
@Yvan Sergeev
Бях малко рязък към теб снощи-извини ме!

Редактирано от Гост (преглед на промените)

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове
Гост
преди 17 часа, Вacко написа:

2.17 Желателно е да се въздържате от обширни цитати на друг език, освен българския. Ако смятате, че информацията, съдържаща се в чуждоезичен цитат е ценна за потребителите на форума, добре е да го преведете.

Благодаря за 2.17,желая темата да бъде заключена.
Поздрави!

Сподели този отговор


Линк към този отговор
Сподели в други сайтове
Гост
Тази тема е заключена за нови отговори.

×

Информация

Поставихме бисквитки на устройството ви за най-добро потребителско изживяване. Можете да промените настройките си за бисквитки, или в противен случай приемаме, че сте съгласни с нашите условия за ползване.